ВНЖ в Монако

Общий принцип получения ВНЖ в Монако не многим отличается от ряда Европейских стран. Тем не менее здесь есть свои нюансы, которые необходимо учитывать.

Существует несколько способов оформления вида на жительства в Монако:                    

  • Через брак с гражданином Монако
  • Открытие юридического лица на территории Монако с последующей бизнес-эммиграцией
  • На основании договора найма, в качестве приглашенного специалиста
  • Получение образования
  • Покупка недвижимости 

ВАЖНО! Необходимо понимать, что кроме первого пункта (брак с гражданином Княжества Монако), сами по себе вышеперечисленные основания могут быть недостаточными для получения вида на жительства.

А теперь обо все подробнее. 

При рассмотрении бизнес- эмиграции в Монако важно знать, что уставной капитал компании должен быть не менее 150.000 Евро, а также офис компании должен находиться на территории Княжества. Если вышеперечисленные условия имеют место, то можно начинать процесс подготовки документов.

Получение ВНЖ в Монако на основании договора найма в теории возможно, но на практике трудоустроиться в Монако крайне сложно, значительно сложнее, чем во многих других европейских странах. Важно в данном случае доказать свою исключительность и незаменимость в качестве специалиста и отсутствия такого уровня специалиста среди граждан Монако. Также совместно с Вашим работодателем необходимо доказать властям достойный уровень зарплаты, который позволит комфортно проживать на территории Монако. В качестве доказательств рассматриваются соответствующие официальные документы, в том числе договор аренды недвижимости.

ВНЖ на основании получения образования. По закону без получения ВНЖ иностранец имеет право находится на территории страны не более 3 месяцев в году. Любое более долгосрочное пребывание требует оформления вида на жительство.  Получение образования на территории Княжества является основанием для получения ВНЖ. Помимо самого факта зачисления в учебное заведение, необходимо предоставить договор аренды недвижимости или владения недвижимостью и выписки из банка с достаточным количеством средств на счету - обычно сумма должна быть не менее 50.000 евро на человека. Счет должен быть открыт в банке на территории Монако, а также необходимы выписки со счетов, куда регулярно поступают средства для доказательства реальной состоятельности как учащегося, так и его родителей, оплачивающих обучение и проживание.

Покупка недвижимости в Монако сама по себе не является гарантированным основанием для получения ВНЖ в Княжестве. Тем не менее в случае если у заявителя есть достаточное количество средств для проживания в Монако, то владение недвижимостью - это неоспоримое преимущество. Для подтверждения состоятельности заявителей власти Монако запрашивают выписку со счета в банке, расположенном на территории Монако. На счету должно быть не менее 50.000 евро на каждого члена семьи, если эта сумма выше - шансы повышаются. Также необходимо доказать легальность получения средств, представлением дополнительных документов, и регулярность поступления данных средств на счета.

В случае положительного ответа на поданное прошение, заявителю выдается карта резидента (Permis de sejur) сроком на один год. В течение последующих двух лет ее нужно продлевать один раз в год. После трех лет успешного продления Permis de sejur заявителю выдается карта резидента сроком на три года (Carte de resident/ ordinaire). Карта резидента продлевается только один раз, после ее истечения выдается карта привилегированного резидента сроком действия 10 лет (Carte de resident privilege), которую можно продевать неограниченное число раз.

 

Прожив в Монако 10 лет в статусе временного резидента, Вы имеете право подать документы на получение гражданства. В случае брака с гражданином Монако данный срок сокращается до 5 лет.

Власти Монако двойное гражданство не признают, и если Вы решили получить статус гражданина Монако, от Вашего настоящего гражданства нужно будет полностью отказаться.

 

Оформить ВНЖ, а далее при желании и гражданство, можно двумя способами. Первый - обратиться к специалистам, которые помогут корректно подготовить весь пакет документов и будут Вас сопровождать на всем пути. Второй - попробовать все сделать самостоятельно.