Расходы на покупку недвижимости в Испании

Покупка недвижимости в Испании в дополнение к стоимости приобретаемого объекта сопровождается еще некоторыми расходами, которые определяются налоговым законодательством страны. В зависимости от того, идет ли речь о покупке недвижимости у застройщика или найден подходящий объект на вторичном рынке, характер подлежащих к уплате налогов будет разным — IVA + AJD либо ITP. Кроме этого, Вам также предстоит оплатить услуги нотариуса и расходы на оформление и регистрацию перехода прав собственности.

Вот основной перечень дополнительных затрат, который поможет Вам подсчитать предстоящие расходы на покупку недвижимости в 2014 году.

    1. Налог на добавленную стоимость IVA. Он подлежит уплате при покупке жилого новостроя, гаражей, земельных участков, коммерческой недвижимости. Ставка налога IVA при покупке нового жилья с января 2013 года составляет 10%. Для земельных участков и объектов коммерческой недвижимости применяется ставка 21%. Этот налог взимается на государственном уровне, поэтому его ставка едина для всех регионов Испании, за исключением Канарских островов.
    2. Налоги муниципального уровня - налог на переход права собственности ITP и налог на юридические задокументированные акты AJD.

      Налог
      ITP взимается при покупке жилья на вторичном рынке. Ставка налога носит индивидуальный характер и определяется каждой автономией Испании самостоятельно. В 2014 году ставка налога разнится от 6% до 10% и рассчитывается от цены, указанной в Эскритуре. В Каталонии, которая является одной из самых богатых провинций Испании, ставки ITP (налог на передачу прав собственности на вторичном рынке) и IVA (НДС, применяемый при покупке новой недвижимости) одинаковы и составляют 10 % с 1 августа 2013 года.

      Налогом AJD, который еще известен как гербовый сбор, облагаются нотариально заверенные документы. Базой для применения этого налога является стоимость нового жилья, ставка варьируется от 1% до 1,2% в зависимости от региона.
       
    3. Нотариальные и регистрационный сборы Notario, Gestoria и Registro являются общими для любых сделок с недвижимостью. Эти расходы для всех регионов страны одинаковы и рассчитываются по специальной шкале. Приблизительно их можно оценить в 0,5% - 1% от стоимости недвижимости.
       
    4. Ипотечное кредитование. Необходимость в нем несет для заемщика дополнительные затраты. Это и обязательная банковская оценка недвижимости, и комиссия банка за оформление кредита, плюс некоторое увеличение нотариальных расходов. В целом, до 1,5% от одобренного банком размера кредита.
       

Точную сумму расходов, которые предстоит уплатить при оформлении сделки купли-продажи, до выбора конкретного объекта недвижимости подсчитать практически нереально, но для понимания совокупной расходной части имеет смысл ориентироваться на цифру в 10% - 13% от цены продажи.