Купить отель во Франции

С каждым днем мы получаем все больше запросов на покупку отелей во Франции. В последние годы в связи с постоянно растущим интересом к путешествиям люди стали присматриваться к отелям не только с точки зрения постояльцев, но и с точки зрения потенциальных владельцев бизнеса.

Во Франции управление отелем – довольно распространенная деятельность, в первую очередь, благодаря тому, что Франция занимает верхнюю строчку самых посещаемых туристических стран.

ПОПУЛЯРНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

Если в России самими популярными туристическими направлениями остаются Париж, Лазурный берег и горнолыжные курорты Альп, европейские туристы отдыхают по всей Франции – горнолыжные курорты региона Юг–Пиренеи не менее популярны в Европе, а Лангедок–Руссильон с великолепными пляжами Средиземноморья и с богатейшими памятниками истории – одно из самых быстро развивающихся туристических направлений страны. Среди британцев любимым местом отдыха остается район Бретани, а сами французы, путешествуя по стране, частенько посещают север: Нормандию и западное побережье – Аквитанию, Пуату-Шаранту и Страну Луары. Эти районы популярны, благодаря развитой инфраструктуре, изысканной кухне и великолепным пляжам Атлантики.

Во Франции множество отелей, в одном только Лурде их около двухсот пятидесяти. В последние годы не только гостиничный бизнес процветает с каждым днем, но и сами гостиничные услуги становятся более разнообразными: можно организовать охоту в замковых владениях, полеты на воздушном шаре, рыбалку, пеший туризм и т. д. Владельцы отелей предлагают различные виды спортивных мероприятий – конный спорт, пеший туризм, теннис и т. д.

Особое внимание стоит уделить отелям, расположенным в замках Франции. Современные путешественники становятся все более взыскательными и зачастую предпочитают современным отелям комфортабельные старинные гостиницы, расположенные в исторических районах страны. И это не случайно, ведь постояльцы замка-отеля, окруженного просторными территориями в несколько гектаров, могут не только окунуться в эпоху старины, но и насладиться уединением, не волнуясь при этом за свою безопасность. Владение замком во Франции позволяет хозяину также получать дополнительный доход от проведения закрытых мероприятий: корпоративных праздников, балов и свадеб. На территории участка можно организовать дополнительный сервис для клиентов, связанный с активными видами спорта. Кроме того, у хозяина есть возможность заняться сельским хозяйством, например, выращивать виноград и производить собственное вино.

ТИПЫ ОТЕЛЕЙ ВО ФРАНЦИИ

1. Отель.

Отели подразделяются на категории в зависимости от количества предлагаемых услуг и уровня комфорта. Как и в большинстве стран, отелю присуждаются звезды. Ранее во Франции высшая категория отелей именовалась «Дворец» или «Люкс». Остальные отели имели категорию от одной до четырех звезд. В 2009 году высшие категории отелей были заменены отелями уровня пять звезд. Из общего количества отелей во Франции двухзвездочные отели составляют более 40%. В соответствии с новыми нормами присуждения звезд во Франции отели оцениваются по двумстам сорока критериям, что существенно отличается от прежних норм, когда учитывались только тридцать показателей. В настоящее время особое внимание уделяется тому, насколько персонал владеет иностранным языком, и существует ли в отеле доступная среда.

2. Туристические жилые комплексы.

Подобные жилые комплексы становятся все более популярны во Франции. Они являются альтернативой отелю и, как правило, предлагают более длительные сроки размещения. Это фактически квартира с набором гостиничных услуг. Как правило, такие жилые комплексы предлагают хороший и разнообразный сервис – бассейны, теннисные корты, фитнес-центры и т. д. (см. также статью «Leaseback»). Они также обладают пятизвездочной системой оценки.

3. Миниотели и гостевые номера (сhambres d'hôtes, gîtes).

Ежегодно во Франции открывается большое количество подобных отелей. Связано, это, в первую очередь, с отсутствием дополнительных формальностей при открытии подобного бизнеса и простотой ведения дел. Однако существуют ограничения, регламентирующие этот вид бизнеса. Согласно закону, максимальное количество номеров не должно превышать пяти комнат, и в гостинице может размещаться не более пятнадцати человек. В услуги входит завтрак, а также предоставление постельного белья постояльцам. По желанию гостей и собственника в услуги отеля может входить полный пансион. Условием такого бизнеса является проживание владельца в отеле. Для увеличения номерного фонда можно дополнительно организовать гостевые квартиры. Как правило, владельцы лично заинтересованы в каждом клиенте и на месте организовывают различные мероприятия для привлечения туристов – детские праздники, уроки искусств, рыбалку.

4. Кемпинги

Как и общие показатели по стране, количество отдыхающих в кемпингах увеличилось. Европейцы – самые частые гости кемпингов, в том числе англичане, немцы и голландцы. Кемпинги также оцениваются звездами. Цены зависят типа размещения и уровня кемпинга.

ПОКУПКА ОТЕЛЯ ВО ФРАНЦИИ

Отель можно приобрести через покупку доли предприятия или путем покупки предприятия (fonds) и здания (murs).

Довольно часто во Франции продается только само предприятие fonds без «стен», то есть без помещения. В таком случае покупателю переходит в собственность право аренды помещения, бренд, лицензии, персонал, клиенты и все оборудование и мебель. Арендный договор, как правило, заключается на девять лет с пересмотром каждые три года. Собственник имеет право повысить арендную плату только согласно государственной индексации, но не более чем на 20% в случае повышения рыночной стоимости.

В целом во Франции всегда защищаются права арендатора как в случае с жилой недвижимостью, так и при продаже отеля. То есть в случае продажи помещения арендатор может быть спокоен, так как по закону вместе с покупкой здания к покупателю переходит и договор аренды без изменения условий.

Любое предприятие, даже самое процветающее, требует внимательного подхода и продуманного управления. Как показывает практика, французские отели стоимостью до 3 миллионов евро – это семейный бизнес, где управляющими и основными работниками отеля являются сами владельцы бизнеса. Подобные отели требуют постоянного управления и пребывания владельцев на месте.

Если Вы планируете приобрести отель во Франции, необходимо точно понимать, как Вы планируете организовать свой бизнес, кто будет заниматься управлением и сколько времени Вы планируете потратить на данное мероприятие.