"Хочу дом за рубежом! Как получить наилучший результат?", журнал "Ваш дом за рубежом", май 2012 г.
17.05.2012
//www.vd-zr.ru/articles/451/
"Хочу дом за рубежом!" Как получить наилучший результат?
Ежедневно сталкиваясь с десятками заявок и просматривая сотни объектов, риэлтор пропускает информацию через призму собственного опыта, и в результате у него формируется свой широкий взгляд на рынок и процесс поиска хорошего объекта. Именно поэтому мы придаем особое значение формулировке запроса на поиск объекта – ответственный подход на этом этапе поможет сэкономить клиенту и его консультанту уйму времени, потраченного на бессмысленные поиски.
В повседневной практике консультанта по недвижимости чаще всего встречаются два основных типа клиентов с точки зрения подготовке к покупке:
- одни имеют общую идею относительно того, какую категорию объектов и в какой стране они готовы купить;
- другие в достаточной степени имеют представление о желаемом объекте и его характеристиках.
И тем, и другим нужен хороший результат, а для его достижения необходима качественная работа, возможная только в случае открытого и доверительного диалога между клиентом и консультантом.
Решив обратиться за помощью по подбору нужного объекта недвижимости к профессионалу рынка, важно понимать, что риэлтор задает вопросы относительно привычек и предпочтений не из праздного любопытства, а с целью максимально эффективно организовать работу по поиску объекта.
I. Клиенту с общими представлениямитребуется развернутая консультация специалиста, в ходе которой формулируются общие детали запроса:
· Цели покупки– круглогодичное проживание всей семьи в зеленой зоне с развитой инфраструктурой, проведение летнего или зимнего отдыха на любимом курорте, покупка с целью дальнейшей сдачи недвижимости в аренду и т.д.
· Представление о жизни в новом доме– уединенность на природе или жизнь в центре мегаполиса, развитость и доступность инфраструктуры, окружение – предпочтительное соседство и престижность района в целом, а также другие важные детали, связанные со вкусами и привычками клиента.
· Финансовые возможности– для более эффективного подбора и разнообразия вариантов важно четко понимать финансовые рамки запроса. Консультанту необходимо знать, рассчитывает ли клиент исключительно на собственные средства или рассматривает возможность привлечения кредитных средств, а также есть ли возможность увеличения бюджета при определенных условиях и в каких пределах.
· География – определение наиболее привлекательной для клиента зоны. Иногда клиенты рассматривают несколько альтернативных стран или зон внутри страны. При правильном подходе к совместной работе во время консультаций многие представления о выбранных зонах обретают для клиента более четкий характер, и выбор сужается до действительно подходящих мест.
· Даты поездки - практика показывает, что нет смысла тратить время на поиски конкретных вариантов, если клиент еще не определился с датой ознакомительной поездки. Предметным поиском стоит заняться за один-два месяца до предполагаемой поездки, чтобы все предложенные объекты были актуальны и доступны к просмотру.
II. Более подготовленные клиенты, имеющие достаточно четкое представление о месторасположении своего будущего дома за рубежом, чаще всего начинают свое общение с профессионалом рынка недвижимости с заполнения заявки на поиск конкретного объекта. Этот процесс предполагает вдумчивое и подробное освещение следующих важных моментов:
· Основные параметры объекта – требования клиента к количеству комнат, виду из окна, наличию балконов и террас, доступности и развитости инфраструктуры, состоянию объекта и т.п.
· Приоритеты – консультанту важно понимать, какие из характеристик объекта являются очень важными для клиента, а какие условно важными.
· Дополнительные характеристики объекта – что-то специфическое, необходимое именно в данном случае, например, близость к парку или интернациональным школам.
При четко сформулированных критериях подбор вариантов для дальнейшего просмотра будет более точным. Ответственный подход к формулировке запроса сократит время поиска и приведет к ожидаемому результату.
Важно: Если Вы чувствуете, что коммуникация с консультантом не складывается, не тратьте время на общение, которое не приносит результата. В этом случае лучше переключиться на работу с другим специалистом, который вызывает у Вас доверие и желание искренне поделиться информацией и впечатлениями, важными для подбора подходящего варианта.
В любом случае, поиск и покупка желанного дома за границей – трудоемкий процесс, который требует от всех участников этого процесса ответственного подхода и уважения друг к другу.
Приятных покупок!
17.05.2012