"Хочу дом за рубежом! Как получить наилучший результат?", журнал "Ваш дом за рубежом", май 2012 г.

 

17.05.2012

//www.vd-zr.ru/articles/451/

"Хочу дом за рубежом!" Как получить наилучший результат?

Яна Добровольская, руководитель департамента «Страны Западной Европы» консалтинговой компании «Страна Плюс»
Сегодняшнему покупателю зарубежной недвижимости, с одной стороны, очень повезло – специализированные печатные и интернет-издания предоставляют море информации. С другой стороны, в таком огромном потоке зачастую весьма противоречивой и не всегда достоверной информации очень нелегко определиться без квалифицированной помощи специалиста. Однако, даже самый лучший специалист не умеет читать чужих мыслей и делать выбор за своего клиента, поэтому для него очень важен конструктивный и откровенный разговор с клиентом.  От правильного понимания риэлтором представлений клиента об идеальной покупке зависят не только сроки и эффективность работы, но и впечатления - удовлетворенность результатом будущего владельца зарубежной недвижимости.

Ежедневно сталкиваясь с десятками заявок и просматривая сотни объектов, риэлтор пропускает  информацию через призму собственного опыта, и в результате у него формируется свой широкий взгляд на рынок и процесс поиска хорошего объекта. Именно поэтому мы придаем особое значение формулировке запроса на поиск объекта – ответственный подход на этом этапе поможет сэкономить клиенту и его консультанту  уйму времени, потраченного на бессмысленные поиски.

В повседневной практике консультанта по недвижимости чаще всего встречаются два основных типа клиентов с точки зрения подготовке к покупке:

-  одни имеют общую идею относительно того, какую категорию объектов и в какой стране они готовы купить;

- другие в достаточной степени имеют представление о желаемом объекте и его характеристиках.

И тем, и другим нужен хороший результат, а для его достижения необходима качественная работа, возможная только в случае открытого и доверительного диалога между клиентом и консультантом.

Решив обратиться за помощью по подбору нужного объекта недвижимости к профессионалу рынка, важно понимать, что риэлтор задает вопросы относительно привычек и предпочтений не из праздного любопытства, а с целью максимально эффективно организовать работу по поиску объекта.

I.          Клиенту с общими представлениямитребуется развернутая консультация специалиста, в ходе которой формулируются общие детали запроса:

·         Цели покупки– круглогодичное проживание всей семьи в зеленой зоне с развитой инфраструктурой, проведение летнего или зимнего отдыха на любимом курорте, покупка с целью дальнейшей сдачи недвижимости в аренду и т.д.

·         Представление о жизни в новом доме– уединенность на природе или жизнь в центре мегаполиса, развитость и доступность инфраструктуры, окружение – предпочтительное соседство и престижность района в целом, а также другие важные детали, связанные со вкусами и привычками клиента.

·         Финансовые возможности– для более эффективного подбора и разнообразия вариантов важно четко понимать финансовые рамки запроса. Консультанту необходимо знать,  рассчитывает ли клиент исключительно на собственные средства или рассматривает возможность привлечения кредитных средств, а также есть ли возможность увеличения бюджета при определенных условиях и в каких пределах.

·         География – определение наиболее привлекательной для клиента зоны. Иногда клиенты рассматривают несколько альтернативных стран или зон внутри страны. При правильном подходе к совместной работе во время консультаций многие представления о выбранных зонах обретают для клиента более четкий характер, и выбор сужается до действительно подходящих  мест.

·         Даты поездки -   практика показывает, что нет смысла тратить время на поиски конкретных вариантов, если клиент еще не определился с датой ознакомительной поездки. Предметным поиском стоит заняться  за один-два месяца до предполагаемой поездки, чтобы все предложенные объекты были актуальны и доступны к просмотру.

II.        Более подготовленные клиенты, имеющие достаточно четкое представление о месторасположении своего будущего  дома за рубежом, чаще всего начинают свое общение с профессионалом рынка недвижимости с заполнения заявки на поиск конкретного объекта. Этот процесс предполагает вдумчивое и подробное освещение следующих важных моментов:

·        Основные параметры объекта – требования клиента к количеству комнат, виду из окна, наличию балконов и террас, доступности и развитости инфраструктуры, состоянию объекта и т.п.

·        Приоритеты – консультанту важно понимать, какие из характеристик объекта являются очень важными для клиента, а какие условно важными.

·        Дополнительные характеристики объекта –  что-то специфическое, необходимое именно в данном случае, например, близость к парку или интернациональным школам.

При четко сформулированных критериях подбор вариантов для дальнейшего просмотра будет более точным. Ответственный подход к формулировке запроса сократит время поиска и приведет к ожидаемому результату.

Важно: Если Вы чувствуете, что коммуникация с консультантом не складывается, не тратьте время на общение, которое не приносит результата. В этом случае лучше переключиться на работу с другим специалистом, который вызывает у Вас доверие и желание искренне поделиться информацией и впечатлениями, важными для подбора подходящего варианта.

В любом случае, поиск и покупка желанного дома за границей – трудоемкий процесс, который требует от всех участников этого процесса ответственного подхода и уважения друг к другу.

Приятных покупок!

17.05.2012